NY fashion week 2010/11: Знаменитости, лучшие показы и мероприятия
17 февраля 2010 г.
Свежие показы prеt-a-porter сезона осень-зима 2010/11,
увы, были омрачены смертью дизайнера Александра МакКуина и недавним
землетрясением на Гаити. Однако это не значит, что модный праздник не удался:
отдав дань скорби грустным событиям, гости успели и насладиться шоу, и себя
показать, благо знаменитостей Неделя моды собрала много.
Показы проходили в Bryant Park, и одним из самых
насыщенных по количеству знаменитостей на квадратный метр околоподиумного
пространства, пожалуй, стало дефиле дизайнера Ребекки Тэйлор. Были замечены
актриса Мена Сувари, "сплетницы" Мишель Трахтенберг и Кристен Белл,
Кармен Электра, другие модные и известные дамы. А вот показ мужской коллекции
Calvin Klein собрал ценителей моды мужского рода: например, за дефиле с интересом
наблюдали светские красавцы Джаред Лето, Чейс Кроуфорд, Райан Филипп и Келлан
Лутц.
Благотворительный показ, организованный Наоми Кэмпбелл в
пользу пострадавших от землетрясения на Гаити, отличался самым звездным
составом на подиуме. В нем приняли участие профессиональные модели (Наташа
Поли, Саша Пивоварова, Агнес Дейн, Хелена Кристенсен), звезды шоу-бизнеса (Крис
Браун, Келли Осборн, Маргерита Миссони) и даже дизайнер Диана фон Фюрстенберг.
На показе Victoria Beckham зрители вновь увидели все то,
что уже успело стать визитной карточкой Виктории: узкие, скроенные по фигуре
платья, некоторые из которых не стыдно надеть и на «оскаровскую» вечеринку.
Бэкхем призналась, что постаралась сделать стиль нарядов более расслабленным,
чем обычно, сообщив, что ее вдохновила эпоха 1940-х годов и знаменитые дивы
«золотой эры» Голливуда.
А вот Betsey Johnson черпала креатив в суровой романтике
американского Дикого Запада - мире девчонок из салунов, бродяг-золотоискателей,
профессиональных картежников и других сомнительных персонажей. Звездой дефиле
она сделала «обновленную» (то есть похудевшую) Келли Осборн, которая, хоть и не
достигла модельных параметров, стала почти стройной. Дизайнер отдала дань
уважения умершему звездному коллеге Александру МакКуину, выведя на подиум модель
с транспарантом Long Live McQueen в руках. Сама Бетси в завершение показа
прошлась колесом по подиуму, сорвав овации.
ЧЕРЕП НА СВИТЕРЕ. АЛЕКСАНДР МАККУИН
12 февраля 2010 г.
Дизайнер Александр МакКуин (Alexander McQueen) жил в каком-то другом мире, где не пьют шампанского, не дают интервью и
не улыбаются во все 32 зуба
«Я пришел в моду вовсе не для того, чтобы стать
знаменитостью, я не слишком подхожу для этой роли», - признался Алексaндр
Маккуин. Невысокий, сутулый, полноватый парень был скорее похож на
классического футбольного фаната, чем на модного дизайнера, который создавал
изысканные, изощренные, болезненные коллекции одежды. И тем не менее шестой сын
таксиста из пролетарского района Лондона пришел в моду в 16 лет. В сорок он
решил уйти. Не из моды - от нее Маккуину так легко не избавиться. Из жизни.
Маккуин - редкая фигура в современной индустрии. С одной
стороны, самородок, поднявшийся на самый олимп. Его клиентами были Мадонна,
Кейт Мосс, Леди Гага, десятки других знаменитых женщин и мужчин нашего времени.
С другой - человек, который вовсе не искал успеха в англосаксонском смысле
слова. Он оставался скандалистом и провокатором на фоне респектабельной
красивости нулевых.
В последний раз я видел его в январе, на миланской Неделе
мужской моды. На подиум выходили модели в черных масках. Было трудно понять,
респиратор это или кляп. Волосы их были словно приклеены, а лица казались
неживыми, забальзамированными. И большие черепа на свитерах. Стены и пол зала
Маккуин покрыл «веселеньким» рисунком. Только приглядевшись, ты понимал, что
сложен он из костей. Конечно, это была просто клейкая пленка, на которую вывели
фотографию одной из церквей (таких немало в Европе), где стены сплошь покрыты
чудовищными узорами из ребер и берцовых. Маккуин любил играть в смерть и
покойников. Его героями были не прекрасные совершенные люди, а Джек
Потрошитель, вампиры и прочая опасная нечисть.
Конечно, это была только игра. В реальной жизни все
оказалось страшнее. В 2007 году покончила с собой его ближайший друг и
знаменитая fashion-дива Изабелла Блоу. А 2 февраля 2010-го умерла мать, Джойс
Маккуин. Алексaндр записал в своем твиттере что-то сбивчивое. С некоторым
приближением это можно перевести так: «я сообщаю своим читателям вчера
скончалась моя мать если не она меня бы не было покойся с миром мам»
(пунктуация оригинала). Через мгновение он добавил: «Но жизнь должна
продолжаться!» Должна. Но не всегда у жизни это получается. В свое последнее
воскресенье Маккуин пишет: «вечер воскресенья неделя была полная х…я но мои
друзья были на высоте но теперь я должен как-то собрать себя по кускам…»
(пунктуация оригинала).
Отец Маккуина сыном был недоволен. Он хотел, чтобы тот
занялся настоящим делом. Стал электриком или водопроводчиком. А Ли Александр
все рисовал принцесс на обоях (Ли - первое имя Маккуина, которое использовалось
только в узком кругу). В школе его, естественно, дразнили «Макквиром». Он и был
шотландцем и геем одновременно - не самое блестящее сочетание для школы в пролетарском
районе Лондона. Мама была единственным человеком, который поддержал его в то
время.
Александр бросил школу и устроился подмастерьем в
знаменитое лондонское ателье на Севил-Роу. Когда королева Елизавета II вручала
Маккуину орден Британской империи, тот сказал: «Мадам, я начинал подмастерьем
на Севил-Роу, где шил костюмы для принца Уэльского». Другим его клиентом был,
например, Михаил Горбачев. Он действительно прошел хорошую школу портного, мог
сам скроить и сшить любую вещь. Далеко не все дизайнеры похвастаются таким
навыком.
И все-таки это было у Маккуина не главное. Он вроде бы жил
в веселом городе Лондоне, а как будто и нет. Замкнутый, неразговорчивый,
угрюмый, Маккуин был таким всегда. Сразу после показа он исчезал, чтобы никто
из приглашенных редакторов или знаменитостей не смог подойти к нему.
Маккуин жил в каком-то другом мире, где не пьют
шампанского, не дают интервью, не обмениваются дежурными комплиментами и не
улыбаются во все 32 зуба. Он любил прошлое, может быть потому, что в девятнадцать
лет успел поработать театральным костюмером. Отсюда в его коллекциях силуэты
XVI века, тяжелое золотое шитье времен консулата и первой империи, постоянные
цитаты из викторианской эпохи. Но это прошлое не было для него «старым и
добрым», скорее юным и злым. Если он и считал его золотым веком, то только
потому, что оно исчезло, умерло. Маккуину, конечно, приходилось возвращаться из
того мертвого мира, чтобы показать коллекции или открыть свой очередной
магазин. Но 11 февраля 2010 года Александр окончательно перешел границу и
навсегда решил остаться там, где уже давно жил.
Итальянские модные дома, включая Giorgio Armani
и Valentino Fashion Group, традиционно пренебрегавшие возможностями
Всемирной сети, в этот предпраздничный сезон тестируют собственные интернет-магазины.
Как передает портал Oborot, нынешний экономический
спад, сильнейший со времен Второй Мировой войны, а также итальянская
склонность к интернет-шопингу – даже в отношении дорогих товаров – приводят
к настоящему буму в сфере online-торговли предметами роскоши. Порядка 14%
итальянцев намерены покупать подарки к празднику в интернет-магазинах.
Значительная часть таких покупателей — мужчины, тогда как женщины
предпочитают аутлеты (магазины распродаж). Предпочтения итальянских покупателей
не меняются, в списке наиболее востребованных товарных категорий
по-прежнему представлены книги, одежда и обувь.
Старожилом итальянского сегмента online-торговли
предметами роскоши является бренд Gucci, открывший собственный интернет-магазин
в 2002 году. Остальные модные дома, в течение долгого времени
работавшие только в офлайне, спешно осваивают новый канал продаж.
В октябре 2009 года открылся интернет-магазин Ferragamo,
который в следующем году должен стать одним из основных направлений сбыта
марки. Интернет-магазин Cavalli в ноябре 2009 года охватил 46 стран мира
(в том числе — государства, где отсутствуют офлайновые бутики марки).
Online-магазин Furla, запущенный менее года назад, уже достиг уровня продаж,
сопоставимого с бутиком в офлайне. Миланский офис Valentino открыл
интернет-магазин полгода назад – представитель модного бренда говорит, что
активному освоению Всемирной сети способствует низкая стоимость создания сайта.
«Новые» стратегии увеличения сбыта включают в себя
не только интернет-магазины. В конце ноября Armani выпустил мобильное
приложение для iPhone, BlackBerry и других смартфонов, позволяющее
заказывать товары online, а также специальный веб-сайт, позволяющий
публиковать информацию о желаемых товарах в социальных сетях, таких
как Facebook и Twitter.
Алессандро Перего, профессор Школы менеджмента при
Миланском политехническом институте, говорит о стремительном увеличении
числа сайтов в итальянском сегменте Сети и полагает, что в этот
предпраздничный сезон объем online-продаж в сегменте luxury существенно
вырастет. Ожидаемый показатель — 335 млн евро ($500 млн), что на 42%
превышает аналогичный показатель прошлого года. А вот совокупный объем
продаж предметов роскоши упадет на 6% и составит 3,48 млрд евро,
прогнозирует консультант Карло Памбианко.
Одежда для инвалидов должна быть удобной, но красоту никто не отмненял!
04 декабря 2009 г.
В Москве прошёл первый конкурс
моды для людей с ограниченными возможностями здоровья
А вот
скажите: зачем они, эти модные вещички, тем нашим согражданам, у которых в
графе «инвалидность» записан вполне конкретный диагноз? То, что таким людям
требуются удобная одежда – понятно. Практичная – согласен. Дешевая – стократ
«да». Но модная?! До последнего ли писка этой ветреной особы, если подчас целый
день уходит на банальный вояж в собес или как там сейчас эти учреждения
называются? И где брать средства для своевременного обновления гардероба? Из
пособия по инвалидности? Не смешите народ и лучше честно признайтесь, что
Первый всероссийский профессиональный конкурс моделей одежды для людей с
инвалидностью «Особая мода» проводится для галочки…
На дефиле в коляске
Примерно так думал я, направляясь во Всероссийский выставочный центр на
конкурсный показ. Покидал же 75-й павильон ВВЦ спустя несколько часов
я с совсем иным настроем.
Нет, конечно, дефиле колясочников, опорников, ампутантов и других по подиуму в
блеске софитов под сопутствующие в полном соответствии с законами жанра
фотовспышки – зрелище весьма своеобразное. Легким развлечением его уж точно
назвать нельзя. Потому-то в зале, наверное, и не наблюдалось ВИПперсон, за
исключением обязанных по должности посещать подобные мероприятия
государственных чиновников.
Зато от людей с теми самыми ограниченными возможностями в глазах рябило. И
достаточно было увидеть, каким радостным блеском горели их глаза, чтобы понять:
пресловутая «галочка», если даже ее и имели в виду устроители, поставлена не
зря.
В чем тут секрет? Прежде всего, конечно, во внешнем восприятии. Оказывается,
такие же, как и я, могут быть по ту сторону светящейся рампы! Они (а значит, и
я) – тоже часть праздника!!! Нет, конечно, без умудренных опытом «вешалок» –
профессиональных моделей – не обошлось. Во-первых, некоторые компоненты
коллекций конструировались авторами, если угодно, для «нормальных» людей (да
для тех же сопровождающих). Во-вторых, на все работы демонстраторов-инвалидов
элементарно не хватило, хотя среди уверенно передвигавшихся по подиуму
волонтеров можно было встретить, к примеру, даже зампреда Московской городской
организации Всероссийского общества инвалидов Надежду Лобанову. И как
призналась нам Надежда Валентиновна – сама колясочница – впервые в подобном
действе в непривычной роли модели ее уговорили участвовать пять лет назад в Тюмени
студентки Московской государственной академии дизайна и технологий, и с тех пор
она шьет одежду для себя исключительно у них.
«Предчувствие» и «Рандеву мисс Дорстед»
А вот обладательница Гран-при – член Союза дизайнеров России тюменка Алена
Дубровина – выступала на конкурсе с целой командой собственных манекенщиц (как
инвалидок, так и вполне здоровых девушек, хотя кто из них в сотворенных
художником-модельером одеяниях казался всех румяней и белее – это еще большой
вопрос). Дубровина, работающая художником-модельером в собственной же фирме,
назвала свою коллекцию «Предчувствие». Это была сдобренная музыкальными темами
Поля Мориа пряная парижская лирика с развевавшимися шарфами, пышными боа,
волнительными горжетками и пикантными парео.
Увы, как поведала «ВМ» победительница, от «Предчувствия» до текстильного
конвейера дорога, судя по всему, не в один и не в два шага: – Если честно, эта
коллекция не предназначена для промышленного производства. Здесь очень много
ручной работы, все вещи индивидуального покроя, а подавляющее большинство
материалов натуральные. Так, скроенная специально под инвалидную коляску
короткая белая курточка полностью сделана из натурального шелка и
100-процентной шерсти.
Остается только догадываться, сколько нулей значилось бы на этой штучке,
окажись она в магазине. Впрочем, оргкомитетом конкурса была предусмотрена
отдельная номинация «Промышленная коллекция». Здесь первенствовали наши
землячки Ирина Мукачева и Анна Смирнова с заковыристой фантазией на
диккенсовскую тему «Рандеву мисс Дорстед».
В полном соответствии с программным названием «Рандеву» оказалось «заточено» в
основном под мисс или миссис. Зато «мистерам» представилась возможность
оттянуться по полной программе на «Персоне», представленной лучшей в номинации
«Комфортная повседневность» Еленой Морозовой тоже из Москвы. Тут
царили стильные цилиндры, крупные «тройки», просторные пиджаки и широкие
галстуки. Наконец, непревзойденной авторской фантазией жюри признало «Донскую
вольницу» Марины Зубовцевой из города Каменск, волей которой на колясках
оказались и молодой боец в стильном камуфляже, и удалой казак в современной
парадной форме…
А про детей забыли?
Так для чего нужны подобные конкурсы и имеют ли они смысл? Вряд ли можно
ответить на этот вопрос лучше президента Академии имиджелогии Елены
Петровой: «Надо осознать, что одежда для инвалида – средство реабилитации.
Реабилитации как тела – потому что она непосредственно влияет на комфортность,
самочувствие, мобильность, так и души: ведь любая одежда – выражение имиджа
носящего ее человека. По одежке встречают в том числе и инвалидов, и того, кто
одет стильно, мы воспринимаем как более успешного индивидуума».
Что же до вечно сопутствующих подобным мероприятиям разговоров о том, когда
лучшие разработки дойдут до прилавка, суждения высказывались самые разные. Так,
председатель жюри – директор департамента соцзащиты Минздрава РФ Ольга Самарина
– настроена в этом смысле оптимистично, прогнозируя, что всего через год
вопросы «почему это только на подиуме, а не в магазине?» сменятся на «почему
это продается только в Москве, а не у нас в провинции?» Победившая Алена
Дубровина высказывается не столь радужно, считая, что в России отсутствуют
серьезные маркетинговые исследования по определению востребованных
анатомических параметров и типов фигур. Да и традиционное восприятие этой
проблематики в стране, по мнению Дубровиной, оставляет желать лучшего: «Это моя
вторая особая коллекция. А первой организаторы фестиваля в одном из крупнейших
российских городов перекрыли дорогу к показу – и не из-за слабого дизайна, а
из-за требовавшегося дефиле на колясках…» В заключение – еще один маленький
штришок со знаком «минус». Из 23 коллекций, представлявших 17 российских
регионов, ни одна не включила в себя детскую одежду. И это несмотря на заранее
прошедшие в Абакане, Перми, Оренбурге и Йошкар-Оле предварительные региональные
конкурсы… Подождем следующего дефиле?
Бренд Orly создал коллекцию Metallic Matte 2010
Collection – металлизированных лаков с матовой фактурой. В коллекцию вошли три
драгоценных оттенка. Образы подружки рокера и девушки дискотек 80-х по-прежнему
актуальны.
Матовое покрытие правит бал. И даже металлические оттенки, которые вроде
априори должны светиться и блистать, в 2010-м будут только матовыми! На этом
настаивает и бренд Orly, который представил ещё одну новую весеннюю коллекцию
Metallic Matte 2010 Collection.
Три оттенка, которым радует нас коллекция:
- Iron Butterfly
- Solid Gold
- Glam Rock
Специалисты Orly советуют поверх цветного лака наносить двойным слоем
специальный финишер – Orly’s Bonder, этот продукт входит в коллекцию и делает
покрытие ещё более прочным и крепким. В продаже металлизированная коллекция
появится в феврале 2010.
Одежда для инвалидов (Фото)
Тайцы вводят моду на обувь из газет
05 декабря 2009 г.
Обувщики на Тайване освоили выпуск экологически
чистой обуви из газетной бумаги. Как передает АМИ-ТАСС, она уже успешно
реализуется не только на острове, но и пользуется спросом
в США и Западной Европе.
Компания-производитель продала 4 тыс. пар модельной обуви
из переработанной бумаги, а также на основе собственной технологии
наладила выпуск модных сумок из этого же вторсырья. Продукция оказалась весьма
востребованной. Тайваньцам, например, показалось интересным щеголять
в обуви сплошь из газетных иероглифов, за чтением которых можно
в случае чего скоротать время. Еще больше популярность бумажных сумок.
На них умещаются целые полосы газет с цветными фото местных кинозвезд
и прочих знаменитостей, что сделало этот товар хитом у потребителей.
И это несмотря на то, что стоят они недешево — до $260.
Если для изготовления такой бумажной сумки требуется
от 1 до 2 дней, то обувь из газет тайваньцы мастерят за 4 часа.
Технология изготовления предполагает полный отказ от химикатов, лаков
и от всех других токсичных компонентов. Для крепости к бумажной обувной
колодке пришивается тканевая подкладка из хлопка, подошва и каблуки
выполняются из пластика. К этому добавляется набор нехитрых внешних аксессуаров
и обувь готова.
Выпуск новых образцов местные обувщики считают логическим
продолжением предыдущего экологически чистого модельного ряда. Несколько лет
назад они стали шить обувь из отходов рыбного промысла, провозгласив лозунг:
удобство, мода и охрана окружающей среды.
Вы желаете чтобы Ваш бутик выделялся?Вы хотите привлечь новых покупателей?Вас интересуют новые возможности позиционирования товаров?Тогда Вы здесь не случайно! Что такое Playbat?...