Итальянские модные дома, включая Giorgio Armani
и Valentino Fashion Group, традиционно пренебрегавшие возможностями
Всемирной сети, в этот предпраздничный сезон тестируют собственные интернет-магазины.
Как передает портал Oborot, нынешний экономический
спад, сильнейший со времен Второй Мировой войны, а также итальянская
склонность к интернет-шопингу – даже в отношении дорогих товаров – приводят
к настоящему буму в сфере online-торговли предметами роскоши. Порядка 14%
итальянцев намерены покупать подарки к празднику в интернет-магазинах.
Значительная часть таких покупателей — мужчины, тогда как женщины
предпочитают аутлеты (магазины распродаж). Предпочтения итальянских покупателей
не меняются, в списке наиболее востребованных товарных категорий
по-прежнему представлены книги, одежда и обувь.
Старожилом итальянского сегмента online-торговли
предметами роскоши является бренд Gucci, открывший собственный интернет-магазин
в 2002 году. Остальные модные дома, в течение долгого времени
работавшие только в офлайне, спешно осваивают новый канал продаж.
В октябре 2009 года открылся интернет-магазин Ferragamo,
который в следующем году должен стать одним из основных направлений сбыта
марки. Интернет-магазин Cavalli в ноябре 2009 года охватил 46 стран мира
(в том числе — государства, где отсутствуют офлайновые бутики марки).
Online-магазин Furla, запущенный менее года назад, уже достиг уровня продаж,
сопоставимого с бутиком в офлайне. Миланский офис Valentino открыл
интернет-магазин полгода назад – представитель модного бренда говорит, что
активному освоению Всемирной сети способствует низкая стоимость создания сайта.
«Новые» стратегии увеличения сбыта включают в себя
не только интернет-магазины. В конце ноября Armani выпустил мобильное
приложение для iPhone, BlackBerry и других смартфонов, позволяющее
заказывать товары online, а также специальный веб-сайт, позволяющий
публиковать информацию о желаемых товарах в социальных сетях, таких
как Facebook и Twitter.
Алессандро Перего, профессор Школы менеджмента при
Миланском политехническом институте, говорит о стремительном увеличении
числа сайтов в итальянском сегменте Сети и полагает, что в этот
предпраздничный сезон объем online-продаж в сегменте luxury существенно
вырастет. Ожидаемый показатель — 335 млн евро ($500 млн), что на 42%
превышает аналогичный показатель прошлого года. А вот совокупный объем
продаж предметов роскоши упадет на 6% и составит 3,48 млрд евро,
прогнозирует консультант Карло Памбианко.