Kристиан Майер, 40 лет от роду, гоняется
в своё удовольствие и на свои деньги в немецкой серии
Formula Ford. Это его любимое занятие: гонкам герр Майер посвящает всё своё
свободное время и очень расстраивается, когда судья даёт отмашку клетчатым
флагом. Ведь домой приходится добираться на обычном автомобиле.
Майеру так не хотелось расставаться со своим
болидом, что он решил переделать списанную формулу в машину для дорог
общего пользования. Главная проблема — получить добро от немецкого
органа технического надзора TUV, ведь без заключения его экспертов
на дороги не выезжает ни одно транспортное средство.
А потому от оригинала осталось лишь шасси
Reynard 91F с пространственной рамой, на которое водрузили
пластиковые крылья и светотехнику. Передний спойлер и заднее
антикрыло усилены, чтобы сыграть роль бамперов. Кроме того, в машину
вмонтировали клаксон и ручной тормоз.
Регистрационные номера выглядят нелепо, зато они —
венец проекта.
В результате адаптации масса формулы выросла
на 105 кг — до 525. На динамике это почти
не отразилось. Ведь двигатель — тоже неродной. Боевые машины
комплектуются 140-сильными моторами Ford семейства Duratec
объёмом 1,6 л. А для дорожной версии Майер позаимствовал
двигатель помощнее — 204-сильный турбомотор от купе Opel
Calibra. Точные динамические показатели неизвестны, но, по словам
творца, до 250 км/ч его формула разогнаться может. Заметим, что
«потолок» оригинального болида — 230 км/ч, а до сотни
он ускоряется менее чем за пять секунд.
Весь процесс постройки занял у Майера целых четыре
года. Но на этом работы по адаптации машины не закончатся.
Предприимчивый немец говорит, что у него руки так и чешутся сделать
с формулой что-то ещё. Например, решить проблему всепогодной
езды. Ждём съёмную крышу!