В начале февраля
дальновидные девушки уже бродят по магазинам, высматривая подходящий подарок: «мужского»
праздника 23 февраля никто не отменял. Чтобы помочь тем, кто сосредоточил
внимание на модной одежде и аксессуарах, заглянем в следующую осень и даже
дальше, в зиму, и обобщим впечатления от недавних недель мужской моды. Тренды
намечены. Итак, что будут носить мужчины в ближайшем будущем?
Обзор модных мужских трендов дает богатое поле для
экспериментов в самой разной ценовой категории. Недели мужского pret-a-porter в
Париже и миланская Moda Uomo уже показали, что модники сильного пола будут
носить в самом ближайшем будущем. Дополнила картину и берлинская Mercedes-Benz
Fashion Week, где свои коллекции для мужчин представили Boss Black, Joop!,
Килан Кернер и бренд NO IFS, с которым он сотрудничает.
Прежде всего, стоит упомянуть об аксессуарах, которые как нельзя лучше подходят
в качестве «мужского подарка». В наступающем сезоне будет весьма актуальна
такая вещь, как мужской шейный платок.
Если раньше эту деталь мужского гардероба можно было увидеть на некоторых особо
заядлых эстетах (вспоминаются историк моды Александр Васильев, режиссер Роман
Виктюк и поэт Андрей Вознесенский), то в новом сезоне шейный платок, возможно,
станет столь же популярным, как шарфы или галстуки. Шейные платки были
реинкарнированы не кем-нибудь, а модным домом Hermes. И кстати, о шарфах: девиз
этого года – чем длинней, тем лучше. Красноречивое тому доказательство –
длиннейшие шарфы в широкую поперечную полоску, как у регбистов из оксфордской команды,
у Custo Barcelona. Еще одна модная деталь – однотонные шали под цвет одежды,
которые продемонстрировали Dior и Viktor & Rolf.
Теперь о головных уборах. Похоже, в этой области
дизайнеров вдохновляли детали спортивной и военной экипировки:
Гальяно продемонстрировал жокейские кепи, Армани – черный
армейский берет, а Александр Маккуин – жаккардовые шапки-подшлемники,
закрывающие пол-лица, как у гонщиков «Формулы-1».
Ремни перестали быть скромным инструментом для поддержания
брюк и превратились в самодостаточный элемент одежды. Дизайнер мужской линии
бренда Lanvin Лукас Оссендрайвер предложил мужчинам широкие пояса, напоминающие
японские оби, а в коллекции у Маржелы «блеснул» металлический плетеный пояс.
Поэтому не бойтесь выбрать в качестве подарка яркий неординарный ремень, это
будет более чем уместно.
Но если говорить о направлении мужского стиля в целом, то
главнейший тренд, который характеризует мужскую моду 2010-2011, – это неброский
дендизм.
Если наступающим летом дендизм предполагается яркий, едва
ли не на грани травести, как он заявлен в цветных жилетах, пиджаках и рубашках
в коллекции Lanvin, то «зимний дендизм» по традиции несколько более
приглушенный и сдержанный. Однако он, несомненно, имеет место. Его проявления,
в том числе слегка хулиганские, тем заметней, чем сдержанней общий фон. Красные
лацканы смокингов Boss Black и галстуки-бабочки с фланелевыми костюмами в любое
время дня. Сорочки из черной лайки под серым пиджаком у Maison Martin Margiela.
Деталь, подозрительно напоминающая бронежилет, под классическим костюмом
свободного покроя от Comme des Garçons.
Даже у Dior Крис ван Эш позволил своим моделям пройтись по
подиуму в пиджаках и плащах идеального покроя, но с белыми швами наружу –
словно клиент только что сбежал из примерочной дорогого портного, не желая
платить за работу. Кстати, забавно, но эта же деталь стала центральной в Милане
на показе ZZ Zegna, бренда, который гротескными цилиндрами и сюртуками из
летней коллекции установил почти недостижимую планку хулиганского дендизма.
Второй тренд, который стоит отметить, – ненавязчивая,
слегка военизированная спортивность, читающаяся скорее намеками, нежели
буквально и напрямую.
Это узкие брюки с застрочкой спереди, как у тренировочных
штанов, от того же ZZ Zegna. Классическая, чуть ли не советского образца синяя
шерстяная олимпийка на молнии под пиджаком у Paul Smith. Короткий плащ-реглан
из «камуфляжки», словно снятый с рыбака или охотника, у Prada и даффл-коты в
серо-черную клетку у MMM. Банальнейший болоньевый бомбер от идеолога
минимализма Рафа Симонса. У Joop! на военно-спортивную тему намекает кожаный
укороченный тренчкот с погончиками.
Нельзя не заметить также, что
если в прошлых сезонах дизайнеры совершенно явно
вдохновлялись 80-ми, то будущей зимой принято грезить о 70-х.
Ярче всего это, конечно, проявляется у Пола Смита, который
во всех своих коллекциях так или иначе вспоминает «битлов», Сохо и
Ноттинг-Хилл. В сезоне осень - зима-2010–2011 он предлагает неувядаемые
вельветовые пиджаки, надетые на меланжевый свитер с объемным воротом или
безрукавку узорной вязки, хипповские, сплетенные из ярких нитей галстуки,
плащи-пончо и котелки.
Миучча Прада воскрешает классические семидесятнические
дубленки верблюжьего цвета со светлым мехом, а показ Dsquared2 и вовсе открывал
персонаж из клипов безумных рокеров вроде AC/DC или Queen времен поздних 70-х:
в перьях, цепях и кожаных штанах.
Несколько выбивается из тренда разве что Versace: и сам
показ с подиумом и задником в компьютерной стилистике, и преимущественно черная
кожаная одежда, и модели с зализанными гелем волосами и в черных очках были
словно срисованы с героев фильма «Матрица».
И напоследок о самом главном, о модной цветовой палитре.
Цветовой тренд в будущем сезоне – контраст
серо-черно-асфальтовой гаммы и яркого, почти вызывающего красочного пятна. Это
коралловые, желтые, голубые и лиловые кашемировые жилеты под пиджаками Prada,
отчаянно розовые, как жевательная резинка, лакированные рубашки у Dsquared2,
бирюзовые и васильковые стиляжные костюмы с зауженными брюками все у того же
Пола Смита.
Надо сказать, что наряду с асфальтово-серым и его более светлыми оттенками, доминирующими в большинстве коллекций, второй цвет сезона – именно синий во всех его проявлениях. Если зимой-2007–2008 насыщенный васильковый начал растянувшееся на три сезона триумфальное шествие по женским коллекциям, то теперь пришел черед мужских. Серо-черную гамму синим и голубым разбавили и Джуниа Ватанабе, и Адам Киммель (чего стоят хотя бы его черный смокинг на синей подкладке с принтом в виде поля для блек-джека и свитер в горошек), и Prada, и Armani.
http://www.gazeta.ru