Дресс-код (англ. dress-code) — форма одежды, требуемая при посещении определенных мероприятий, организаций, заведений.
Термин «дресс-код» возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Чаще всего его используют для обозначения правил ношения одежды в офисе. Но понятие дресс-код шире и может обозначать правила ношения одежды в зависимости от социального класса человека, достатка, рода занятий, национальности, религии, семейного положения и даже сексуальной ориентации.
Дресс-код компании является прямым продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью ее бренда. Как театр начинается с вешалки, так и доверие клиента к организации начинается с доверия к ее сотрудникам, внешний вид которых играет в этом немаловажную роль. В первую очередь, дресс-код придуман для потребителей, а не для служащих. Внешний вид демонстрирует уважение к деловым партнерам и клиентам и положительно сказывается на репутации компании. Все дело в том, что дресс-код зависит не только от специфики работы, но и от общего состояния дел компании. Если ваши клиенты постоянно видят вас только в старомодных заношенных пиджаках, то у них есть серьезный повод для раздумий.
В крупных корпорациях, особенно западных, требования бывают очень жесткими: на нескольких страницах контракта детально проговаривается, во что должен быть одет сотрудник, вплоть до процента содержания полиэстера в ткани костюма. В главном офисе ООН, например, служащую на законных основаниях могут с порога отправить домой поменять колготки на более удачные по тону, причем за счет ее рабочего времени. Такая строгость, впрочем, компенсируется высокой заработной платой и наличием мощных кондиционеров, позволяющих даже летом нормально чувствовать себя в брючном костюме с длинным рукавом.
Дресс-код обычно формулируется в одном-двух словах в самом конце приглашения. Пользуясь такой подсказкой, можно всегда появляться в нужном месте в нужной одежде.
A5c – After 5 casual – непринуждённый вечерний стиль (после пяти часов вечера).
A5 After 5- «Коктейль» - вечерние, но слишком торжественные мероприятия, обычно с напитками и фуршетом. Предполагается костюм, не обязательно деловой. Цвета любые, галстук необязателен.
A5 Black Tie – «Чёрный галстук» - официальный вечерний приём – смокинг. На приглашении пишется Black tie или Tuxedo (смокинг).
Если в приглашении указано: Semi-formal, Black Tie Optional, Coctail – это значит, что мужчины вместо кушака могут надеть к смокингу жилет и бабочку другого цвета.
A5 Creative Black Tie – «Чёрный галстук, творческий подход» - смокинг с нетрадиционными аксессуарами или нетрадиционных цветов.
A5 Black Tie Optional – «Чёрный галстук не обязателен» - смокинг можно заменить на тёмный костюм с галстуком.
A5 Black Tie Invited – «Чёрный галстук приветствуется» - при таком обозначении лучше надеть классический смокинг.
A5 Semi-formal – «Полуформальное вечернее мероприятие». В зависимости от ситуации можно придерживаться стандартов After 5 casual или After 5.
A5 Formal – «Формальное вечернее мероприятие» - смокинг (предпочтительнее) или тёмный нарядный, торжественный костюм с галстуком.
A5 Ultra-formal – то же, что White tie.
A5 White tie – «Белый галстук» - самый формальный мужской костюм для парадного случая – фрак с белым галстуком-бабочкой. White tie – стоит на приглашениях VIP-класса для избранных. Немногочисленные поводы – вручение «Оскара», балы или вручение Нобелевской премии – обязывают надеть фрак. К фраку полагается белый жилет и белый галстук-бабочка. Манишка белой фрачной рубашки должна быть жёстко накрахмалена. Чёрные лаковые туфли.
Ct (casual travel) означает непринуждённый, в путешествии.
Соседние подразделы: